наши новости

Самый любимый и самый волшебный праздник-новый год

Кто же в гости к нам идет?
Это — праздник Новый год!
Сказка начинается,
Все мечты сбываются,
Елка радует ребят,
Всюду огоньки горят,
А волшебник Дед Мороз
Всем подарочки принес! 

 

Новый год – это волшебный праздник, от которого все дети ждут чудес! Нарядная искрящаяся ёлка с разноцветными шарами, лежащие под ней долгожданные подарки, ожидание встречи со сказочным    Дедом Морозом — таким магическим и таинственным запоминается этот праздник каждому ребёнку на всю жизнь!!!

Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению

 Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

  • Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.

  • Будьте терпеливы.

  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми

  • Когда ребёнок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.

  • Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.

  • Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.

  • Каждый день читайте малышу.

  • Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.

  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте….

  • Поощряйте любопытство.

  • Не скупитесь на похвалу. 

    Психологические особенности детей

    раннего возраста

 В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающее отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

 Большое значение для развития личности ребёнка раннего возраста имеет общение со взрослым. Родителям надо помнить, что представление о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребёнку замечания, упрекать, т.к. недооценка стараний может привести  к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

 Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребёнка.

Игрушки для ребёнка

 Какие игрушки приобретать детям?

— Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.

— Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.

— Строительные наборы.

— Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики.

— Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребёнку.

Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки…

1. Отмечайте его трудолюбие, выдумку.

2. Можно предложить ему помощь «Разреши, помогу!»

3. Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: «Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место».

4. Не должно быть обилия игрушек.

5. Сбор игрушек можно обыграть незатейливым сюжетом, придумав какое – нибудь забавное обоснование для этого нужного дела.

6. Помочь ребёнку: «Трудно тебе – я пришла на помощь. Будет трудно мне – ты поможешь !», но при этом не делать за малыша то, что он может сделать сам.

Секреты хорошего аппетита

  • Накладывайте еды столько, сколько ребёнок съест.

  • Не кормите ребёнка между главной едой.

  • Не говорите при ребёнке о том, что он любит и не любит есть.

  • Не сравнивайте его аппетит с аппетитом других.

  • Не показывайте ребёнку, что Вас мучает его плохой аппетит.

  • Не принуждайте ребёнка есть.

  • Не рассказывайте страшных историй.

  • Не запугивайте, не упрекайте, не угрожайте.

  • Готовьте блюдо, украшайте его, сервируйте стол совместно с ребёнком.

    Предупредить несчастный случай

      Ребёнку следует:

    1. Не бросаться камнями и твердыми снежками.

    2. Не дразнить животных.

    3. Не прикасаться к проволоке, лежащей на земле.

    4. Не прикасаться к электрическим розеткам и приборам.

    5. Не трогать газовые краны.

    6. Резко не открывать и  не закрывать двери.

    7. Не высовывать голову из окон квартиры и транспорта.

    Взрослым следует:

    1. Прочно закрепить все шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы.

    2. Мебель по возможности должна быть  без острых углов и граней.

    3. Все острые и мелкие  предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты убрать в закрытые шкафы, некоторые – под замок.

    4. Лекарства , моющие средства  убрать в труднодоступное место.

    5. Не ставить на край стола кастрюли с горячими блюдами и чайник.

    Учите рисовать в нетрадиционной технике

    Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приёмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:

    • «Пальцевая живопись» — краска наносится пальцами, ребёнок опускает пальчик в гуашь и наносит точки,  пятнышки на бумагу. После  работы  пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

    • «Рисование ладошкой» — ребёнок опускает свою ладошку в плоскую розетку с гуашью и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы  руки вытираются салфеткой и смываются.

    • «Оттиск печатками»Для этого изображение вырезается из картофеля, ластика, плотного поролона, либо используются пробки разного диаметра, листочки растений. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

    • «Рисование методом тычка»ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

    • «Оттиск мятой бумагой»ребёнок прижимает мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и розетка  и смятая бумага. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

    • «Рисование ватными палочками» карандашом нанесите рисунок на бумагу. Ребёнок опускает ватную палочку в гуашь и наносит точки, пятнышки. Сначала можно нарисовать по контуру, а затем заполнить весь рисунок точками. Для каждой новой краски  берите  новую палочку.

      Если ребёнок упрямится

       Как быть

      — Если все дело в ваших действиях – начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребёнка. Определите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы.

      — Измените свой словарь исключите слова, подчеркивающие негативные стороны действий ребенка: «опять ты упрямишься», « делаешь мне назло» и т. д. напротив используйте слова , подчеркивающие эффективность действий, инициативы ребёнка: « ты решил сам надеть ботинки и у тебя все получилось», характеризующие его лучшие стороны и достижения: « я так рада, что ты не забыл положить щетку на место», « я любуюсь твоими игрушками там такой порядок». Кому же не захочется повторять и повторять свои хорошие действия, если мама  их видит и так приятно оценивает?

      — Попробуйте разобраться, что любит и не любит ребёнок, и  чем совершенно безболезненно для ребенка и вашего родительского авторитета это можно заменить. Например, ребенок категорически отказывается от купания в ванне. Нельзя ли заменить омовение душем? Или спросить, что может сделать купание в ванне приятным?— Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность ребёнка. Чаще всего это реакция   на необоснованные  требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих ребёнка инициативы и самостоятельности. Подумайте, прежде чем предпринимать «ответственные меры».