ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПРИКАЗ О ЛЕТНЕЙ РАБОТЕ

РЕЖИМ ДНЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПЛАН МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

АНАЛИЗ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2019

 

 

СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ

ОДЕЖДА РЕБЁНКА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Одежда ребенка должна обеспечивать комфорт и удобство при активных играх, ведь игра — самое главное занятие ребенка.

Для лета лучше подбирать открытые модели, сшитые из таких тканей, которые позволяют коже ребенка дышать. Натуральные ткани не вызовут раздражения, перегрева и неприятных ощущений.

Лучше отдать предпочтение недорогим моделям одежды, чем постоянно одергивать ребенка, запрещая ему бегать и прыгать, садится на траву, играть в песке и т.д.

В одежде не было тугих резинок, они могут препятствовать кровообращению.

 Что нужно ребенку в детском саду в летний период:

— сменная одежда для группы (футболка, шорты, платье или сарафан, плавки, носочки)

— одежда для прогулок (головной убор, шорты, бриджи, майка или футболка, носочки, сандалии).

ЛЕТНИЕ ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ

Воздушные ванны при температуре воздуха +28…+ 30°С.

Солнечные ванны средней продолжительностью 20 минут.

Обтирание влажной губкой +18…+20°С (3–5 секунд).

Обливание теплой водой 5–10 секунд с постепенным снижением температуры до +20°С.

Ходьба босиком по траве, песку, земле, речной или морской гальке.

ПОЛЬЗА ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Фруктовые, ягодные и овощные соки содержат все натуральные вещества свежих плодов, оказывают оздоровляющее действие на организм.

Персиковый сок усиливает секрецию пищеварительных желез, обладает противорвотным действием.

Помидоры полезны детям благодаря высокому содержанию калия, витамина «С» и каротина.

Свежая морковь содержит 12 ферментов, витамины, органические кислоты, повышающие сопротивляемость организма инфекциям.

Огурцы улучшают аппетит, а свежий сок плодов обладает бактерицидным действием.

Капуста содержит 13 витаминов, в том числе провитамин D.

Кабачки нормализуют перистальтику кишечника.

Отвар груш хорошо утоляет жажду в жаркую погоду.

ПИТАНИЕ РЕБЁНКА ЛЕТОМ

 Если ребенок в жаркую погоду отказывается от еды, то предложите ему один кисло-сладкий фрукт, тогда аппетит улучшится.

Проследите, чтобы за ужином ребенок не перегрузил желудок, не наедался на ночь.

Составляйте детское меню, в котором примерно 50% белков дают продукты животного происхождения (мясо, творог, сыр, йогурт, молоко, яйца, нежирный сыр, морская рыба, говяжья печень).

Предпочтительнее в мясных блюдах телятина, грудка курицы, индюшки, мясо кролика.

Полноценные, необходимые растущему организму жиры ребенок должен получать с яичным желтком, сливочным маслом.

Содержание растительных жиров в питании ребенка составляет 25%.

Обязательно включайте в ежедневный рацион летом свежие овощи и фрукты.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАГОРАТЬ С ДЕТЬМИ

Тщательно подбирайте место для отдыха. Располагайтесь в тени.

Загорать можно только до 11 часов утра и после 17 часов вечера, причем начинать нужно с 5-10 минут.

Находиться на солнце можно только в головных уборах.

На кожу ребенка наносите специальные солнцезащитные детские средства.

Если Вы собираетесь купаться – приготовьте сухую сменную одежду.

Летом стоит больше кушать продуктов, которые содержат бета-каротин, таких как абрикосы, морковь, шпинат. Он хорошо укрепляет организм и защищает от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей на кожу.

Пребывание на солнце сильно обезвоживает организм, поэтому нужно часто давать ребёнку пить.

В солнечный день не забудьте одеть ребёнку солнцезащитные очки, которые смогут защитить глаза от вредного ультрафиолета.

После солнечных ванн обязательно выкупайте ребёнка.

БУДУЩИМ ПЕРВОКЛАССНИКАМ!

Укрепляйте физическое состояние ребенка, регулярно занимайтесь гимнастикой. Это поможет подготовить мускулатуру к сохранению одной и той же позы в течение 40-45 минут.

Приучайте ребенка к поиску и установлению причинно-следственных связей. Для этого обсуждайте какое-либо явление, к каким изменениям оно привело.

Продолжайте изучать с будущим первоклассником буквы и формируйте умение читать.

Повторяйте называние чисел подряд (счет), геометрические фигуры, цвета, сравнивайте понятия маленький/большой, узкий/широкий, низкий/высокий.

Тренируйте память разучиванием стихов, басен, потешек и песен, соответствующих возрасту ребенка.

Рисуйте, лепите, конструируйте с ребенком, собирайте пазлы – все это способствует развитию мелкой моторики. Легче пойдет обучение письму и развитие речи, формирование внимания и усидчивости.

Очень важны для успешной адаптации в школе социальные навыки: общительность, доброжелательность. Если ребенок стесняется, помогите ему преодолеть застенчивость. Объясните, как обращаться к взрослым и сверстникам, формулировать вопрос или просьбу.

МЫ СОБИРАЕМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ!

Наступает лето, и мы готовимся к поездкам. Как сделать так, чтобы долгая поездка показалась более короткой и интересной?

Предлагаем вашему вниманию несколько увлекательных игр

 Вилами на воде

Цель. Развиваем зрительное восприятие, воображение.

Ход. Ребенок рисует в воздухе предмет или букву, а вы отгадайте что это. Потом вы рисуете, ребенок – отгадывает.

 Считаем ворон

Цель. Развиваем память и умение переключать внимание.

Ход. Предложите вашему ребенку в дороге сосчитать что-либо: скамейки, собак, велосипеды и т.д. Кроме счетных навыков будет развиваться наблюдательность, внимание, память (надо все время держать в памяти предыдущую цифру). Позже можно считать предметы определенной формы или цвета.

 Снежный ком

Цель. Развиваем память, мышление, речь.

Ход. Назовите какой-нибудь предмет, встретившийся по дороге, например «дерево». Следующий игрок добавляет к нему еще одно слово: «зеленое дерево», следующий – еще одно, например «большое зеленое дерево». Победитель – тот, кто сможет добавить последнее слово, подходящее по смыслу для этого предложения.

Чем нагрузят пароходы?

Цель. Расширяем словарный запас, развиваем память.

Ход. Для детей помладше «грузить пароходы» можно одеждой, фруктами, животными, «всем, что летает» и т.д. А для детей 6 -7 лет произнести любую букву алфавита и теперь по очереди перечисляйте предметы, названия которых начинаются с этой буквы.

 Что за окном?

Цель. Развиваем речь, внимание, восприятие.

Ход. Сверните из листа бумаги «подзорную трубу». Спросите ребенка, что он увидел? Когда маленький наблюдатель заскучает, можно усложнить задачу, предложив избирательные наблюдения. Например: все круглое, все красное, собак и т.д.

Что бывает…?

Цель. Расширяем словарный запас, развиваем мышление, память.

Ход. Спросите ребенка: «Что бывает зеленого (красного, желтого) цвета?». Теперь начинайте отвечать по очереди. Проиграет тот, у кого не будет никаких вариантов ответа.

 Да – нет

Цель. Развиваем логическое мышление, память, внимание.

Ход. Ведущий загадывает слово, другие игроки по очереди задают наводящие вопросы (например, «Это дерево?», «Это дома?», «Это живое?», «Это человек?», «Это профессия?»), на которые следуют только ответы: «да» или «нет», последний, кто назвал слово — выигрывает.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД